Социально-психологическая служба

В школе созданы и работают психологическая и социальная службы.

«Социальный педагог – соратник ребёнка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать всё за ребёнка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

   Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребёнка в обществе.

   Задачи, поставленные в работе:

  1. Формирование  у  учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактике утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  5. Организация целевого досуга учащихся.

Для реализации поставленных задач в работе социального педагога выполняются следующие функции:

 Профилактическая

 изучение условий развития ребёнка в семье, школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния;

  • правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • учебные и практические занятия, тренинги, ролевые игры.

Защитно-охранная

  • создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • подготовка документации для педагогических советов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • трудоустройство детей и подростков в ПУ и вечернюю школу;
  • индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная

  • организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психолога, врачей, инспекторов ПДН;
  • обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
  • контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
  • организация бесплатного питания учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Работа школьного психолога проходит в следующих направлениях:

— психодиагностика,

— консультирование и просвещение,

— методическая работа и самообразование,

— коррекционно-развивающая и профилактическая работа.

Цель работы: сохранение психологического здоровья детей, гармоничное развитие личности учащегося, забота о психологическом здоровье педагогов.

   Задачи: 

* обеспечение личностного роста учащихся;

* предупреждение отклонений в развитии и поведении учащихся;

* создание благоприятного климата в коллективе;

* создание условий для преемственности: детский сад, начальная школа, среднее звено, старшее звено, дальнейшее обучение учащихся;

* формирование способностей к самоопределению и саморазвитию;

* психологическое сопровождение учащихся на всех стадиях обучения в школе.