Версия для слабовидящих

Меню

Социально-психологическая служба

                                           Психологическая поддержка 

                                       Уважаемые родители и педагоги!

Мы с вами делаем одно дело — растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы — любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.

Цель работы психологической службы МБОУ» СОШ №6″: 

оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.

Задачи психологической службы:

— адаптации учащихся при переходе в среднее звено;

-повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;

— формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности учащихся в старшей школе;

— оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;

— оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ

 

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

  1. Психологическая диагностиказаключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
  2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов:исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

Кто такой психолог? Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?«Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей.  Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным  образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). 

Психологи — это не учителя, они не спрашивают у доски и не ставят отметок. Мы слушаем и помогаем. Мы будем помогать вам решать ваши проблемы с учебой, другими ребятами, учителями и родителями, мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной, чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь.

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;  ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.


Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:

  • индивидуальное консультирование;
  • индивидуальные и групповые, коррекционно-развивающие и развивающие занятия;
  • психологические тренинги и группы встреч.
  • психологические  рекомендации

Правила для родителей подростков

Ваш ребенок стал практически взрослым и соответственно стоит относиться к нему, как к взрослому для этого вам желательно соблюдать приведенные ниже правила.

Правило первоеБЕСЕДА.

Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью.

Правило второе: ПОДДЕРЖКА.

Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы, у вас начнут налаживаться отношения, не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас.

Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ.

Избегайте неприятных тем для разговора, если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен.

Правило четвертое: КОНТРОЛЬ.

Контроль над ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение.

Правило пятое: ПРИМЕР.

Подавайте ребенку хороший пример своим поведением.

Правило шестое: ИНТЕРЕС.

Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем, и какие события произошли.

Правило седьмое: ЛЮБОВЬ.

Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки.

Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ.

Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать, и на основе этого попытайтесь его заинтересовать.

Правило девятое: ПОМОЩЬ. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

ВНИМАНИЕ!!!

Психолог не может за родителей (или в обход родителей) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если вы будете готовы это сделать. Всё зависит от вас самих!

Вниманию родителей! Вы можете прислать запрос на вашего ребенка  или записаться на консультацию психолога по интересующим вас вопросам, прислав заявку на электронный адрес школы с пометкой «Для психологической службы». Мы ждем вас!

Информация для родителей!

Сотрудниками школы подготовлены памятки для родителей с информацией об общих признаках употребления наркотических средств и нескольких правилах, позволяющих предотвратить приобщение ребенка к наркозависимости. Просим ознакомится с информационными материалами:

Скажи наркотикам: «Нет!» 

Ребенок в беде! 

Образование и досуг 

Социальная политика в отношении детей

Информация о проведении социально-психологического  тестирования

В школе созданы и работают психологическая и социальная службы.

«Социальный педагог – соратник ребёнка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать всё за ребёнка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

   Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребёнка в обществе.

   Задачи, поставленные в работе:

  1. Формирование  у  учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактике утомляемости школьников в процессе учебного труда.
  2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
  3. Социальная защита детей, находящихся под опекой.
  4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
  5. Организация целевого досуга учащихся.

Для реализации поставленных задач в работе социального педагога выполняются следующие функции:

 Профилактическая

 изучение условий развития ребёнка в семье, школе, определение уровня его личностного развития, психологического и физического состояния;

  • правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  • учебные и практические занятия, тренинги, ролевые игры.

Защитно-охранная

  • создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • подготовка документации для педагогических советов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • трудоустройство детей и подростков в ПУ и вечернюю школу;
  • индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная

  • организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психолога, врачей, инспекторов ПДН;
  • обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
  • контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
  • организация бесплатного питания учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Работа школьного психолога проходит в следующих направлениях:

— психодиагностика,

— консультирование и просвещение,

— методическая работа и самообразование,

— коррекционно-развивающая и профилактическая работа.

Цель работы: сохранение психологического здоровья детей, гармоничное развитие личности учащегося, забота о психологическом здоровье педагогов.

   Задачи: 

* обеспечение личностного роста учащихся;

* предупреждение отклонений в развитии и поведении учащихся;

* создание благоприятного климата в коллективе;

* создание условий для преемственности: детский сад, начальная школа, среднее звено, старшее звено, дальнейшее обучение учащихся;

* формирование способностей к самоопределению и саморазвитию;

* психологическое сопровождение учащихся на всех стадиях обучения в школе.

 

Информация о проведении социально-психологического  тестирования

 

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в сентябре 2021 г. будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МБОУ СОШ № 6

 

 

Обращение к обучающимся

 

Уважаемые ребята!

По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Мы не стремились предлагать вам готовые выводы и советы. Уверены, что вы способны самостоятельно сделать выбор и принять решение. Наша задача заключается в том, чтобы дать информацию, необходимую для принятия решения. Уверены – оно будет разумным!

 

Информация  для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это — здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!