Логопед

   Учитель-логопед занимается развитием речи, профилактикой и коррекцией речевых недостатков.

График работы:    

Понедельник

Вторник

Среда                                9.00 — 14.00

Четверг

Пятница

 

 БЕСЕДА 

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

 

ЧТО МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ

ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА РОДИТЕЛЕЙ?

  •  у ребенка ограничен бытовой словарь,
  • он не может или затрудняется сгруппировать или назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья и т.д.,
  • затрудняется заменить слово синонимом, ребенок неактивен в речевом общении,
  • ребёнок не может связно рассказать о происходящих событиях, неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 Предоставляйте ребёнку возможность пользоваться каждым из пяти чувств: видеть, слышать, ощущать, определять вкус, осязать окружающий мир.

  • Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
  • Задавайте ребёнку как можно больше вопросов и внимательно выслушивайте его ответы. Обсуждайте всё, что происходит вокруг.
  • Разговаривайте с ребёнком спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
  • Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы, именно они формируют познавательный интерес ребёнка.
  • Обсуждайте прочитанные книги, рассматривайте иллюстрации.
  • Поощряйте общение и игры с другими детьми.
  • Привлекайте ребёнка к прослушиванию аудиокассет с записью любимых песен, музыки, сказок.
  • Предлагайте задания для развития мелкой моторики ребёнка, стимулирующей речевое развитие.

 

И помните, главными условиями успешной работы

с ребёнком являются наличие психологического комфорта

и ощущение ребёнком каждодневного успеха!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Если Ваш ребёнок посещает логопедические занятия, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

 

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительные упражнения (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);

2-й этап – постановка звука;

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

 

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, чёткого произношения звука в речи, нужно много тренироваться.

По интересующим вопросам Вы можете получить консультацию у логопеда.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво.

Артикуляционная гимнастика полезна и детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

 

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

    Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Следите, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут.

Артикуляционная гимнастика (упражнения)

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений  — это трудная работа для ребёнка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Помните! Похвала и поощрение придадут ребёнку уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!